Домой Новости шоу бизнеса Психолог рассказала, чем опасна бешеная популярность тиктокеров

Психолог рассказала, чем опасна бешеная популярность тиктокеров

186
0

Особенно для тех, кто мечтает ими стать.

На днях Forbes опубликовал список самых высокооплачиваемых тиктокеров, большинству из которых нет еще и 20 лет. Зато есть миллионы подписчиков и рублей. Примечательно, что еще пару лет назад социальную площадку с короткими видео без слов мало кто воспринимал всерьез. Но сегодня эти школьники могут составить конкуренцию даже серьезным бизнесменам, которые вдвое, а то и втрое старше них.

Психолог рассказала, чем опасна бешеная популярность тиктокеров

Даня Милохин

При этом, как правило, молодые миллионеры не имеют образования, богатых родителей, а кто-то даже семьи. Яркий тому пример — Даня Милохин — простой мальчик из Оренбургского детдома, на которого сегодня подписано почти 9 млн человек.

Так почему же этих блогеров смотрит такое количество людей? Чем привлекают незамысловатые видео и чревата ли свалившаяся слава с огромными деньгами в столь юном возрасте? О феномене ТикТок, который из обычных парней и девчонок делает мировых звезд, мы спросили психолога Ольгу Романив.

Ольга Романив

Семейный психолог

Чем привлекательна эта площадка? Она куда более демократична, чем тот же Instagram, где больше ценится гламур и жизнь напоказ. В ТикТоке не стыдно быть фриком, можно быть собой, а не притворяться тем, кем ты не являешься. Можно кривляться и в тоже время демонстрировать свои способности. Делать все это на фоне недорогих апартаментов, школьных туалетов, лестничных площадок и бабушкиных ковров на стенах. В этой соцсети каждый может не только создать свое коротенькое видео и получить 15 секунд славы, но и найти то, что ему интересно.

Многие пользователи отмечают, что алгоритм ТикТок настолько выверен, что не подсовывает пользователю то, что ему априори не зайдет. Пожалуй, это единственная площадка, которая не призывает выделяться, быть не такими, как все. Наоборот, здесь в каком-то плане приветствуется похожесть. В комментариях к вайнам чаще всего можно найти другие забавные видео, а не читать очередную ссору между пользователями, которые доказывают друг другу, чья точка зрения имеет право на существование. В ТикТоке все проще, все гораздо креативнее и веселее.

Некоторые сравнивают ТикТок с пакетом чипсов, попробовав одну чипсину = посмотрев одно видео, трудно удержаться, чтобы не съесть весь пакет = зависнуть за просмотром минут на 15. Роликовый формат видео в этом плане очень удобен — он затягивает потребителя.

Что же касается юных миллионеров и их неокрепшей психики, то здесь очень многое зависит от воспитания, среды и, конечно, семьи. Из мира кино мы знаем огромное количество историй про юные дарования, по-настоящему блиставших в очень известных фильмах, но со свалившейся на них славой и финансовыми возможностями они не справились. Практически все лечились от зависимостей, лежали в самых разных клиниках, и карьеру во взрослом возрасте сделали единицы, которых можно пересчитать по пальцам.

Но так уж устроен современный мир, что заработать деньги, не прикладывая особых стараний, сегодня мечтает большинство, в том числе и дети. И для этого есть все возможности — те же Instagram и ТикТок. Многие приходят туда именно затем, чтобы заявить о себе, стать популярным и заработать. Но, на мой взгляд, проблема заключается не в том, что блогеры набирают огромную аудиторию, а в том, что такие истории являются для многих примером, как хорошо жить, ничего при этом не делая. Учиться, получить образование, найти дело по душе, посвятить ему всю жизнь… а зачем, когда можно раскрутить свой аккаунт в соцсети и получать миллионы?!

Легкие деньги и слава куда более привлекательны, чем тяжелый труд. И, если мы говорим конкретно о молодом поколении, то усердно трудиться мало кому хочется, особенно наблюдая за успешными блогерами.