Пассажирский самолет авиакомпании S7, выполнявший полет по маршруту Магадан — Новосибирск совершил экстренную посадку в аэропорту Иркутска. Перед вылетом авиалайнер был покрыт толстым слоем снега, что поспособствовало обледенению, следует из предварительных результатов расследования Росавиации.
По данным издания «Коммерсантъ», перед вылетом самолет простоял на поле более двух часов. В этот день выпали осадки, из-за которых корпус авиалайнера был покрыт толстым слоем снега. Однако и командир воздушного судна и выпускающий техник посчитали, что снег был не мокрым, а пушистым, из-за чего сделали выводы, что при разгоне его сдует воздухом. В связи с этим противообледенительной жидкостью были обработаны только крылья и хвостовой стабилизатор.
Однако при расследовании Росавиация установила, что ледяные наросты, которые обнаружили после приземления появились после включения обогрева стекол в кабине: снег с ее крыши начал таять и стекать по фюзеляжу, после чего застыл в его нижней части.
Стоит отметить, что пилот и выпускающий техник являются опытными специалистами. Командир экипажа воздушного судна «проведший за штурвалом почти два года чистого времени», шесть месяцев назад самостоятельно изучил правила наземной противообледенительной обработки самолета и сдал зачет по этой теме. Выпускающий техник работает в аэропорту Магадана уже 50 лет и за эти годы получил все возможные сертификаты и допуски по наземному обслуживанию авиалайнеров..
Напомним, что инцидент произошел 2 декабря прошлого года. После вылета из аэропорта Магадана в самолете отключился автопилот, а скоростные показатели на приборных панелях стали разными, сообщал телеканал «360». Из-за этого пилотам пришлось перейти на ручное управление и совершить экстренную посадку в аэропорту Иркутска. В этот момент на борту самолета находились 209 человек, семь из которых — члены экипажа.