Дом со скатной крышей имеет свес. Свес — это нижняя часть крыши, которая выступает на 40-100 см над стенами. Он защищает фасад от погодных условий и живности. Для аккуратного внешнего вида дома — свес нужно закрыть или, как говорят мастера, подшить. Подшивка формируется по периметру крыши и обеспечивает долговечное функционирование кровли. Существуют различные вариации обустройства этого сектора. Материал для подшивки свеса должен быть водонепроницаемы, УФ — устойчивым, коррозиестойким, легким.
Существуют фронтонные и карнизные свесы. Главная их функция — это защита стен от воды, которая собирается на кровле. Карнизные свесы исполняют еще и вентиляционную функцию.
Деревянные свесы до недавнего времени были наиболее популярны. Монтируются легко, красота дерева безупречна. Недостаток, пиломатериалы нужно пропитывать от горения и микроорганизмов.
Строганная и обрезная доска — универсальный отделочный материал. Породу дерева лучше выбирать хвойную: сосна, ель, лиственница. Хвойные породы пропитаны смолой. Поэтому дерево слабо впитывают воду и менее подвержены деформациям при изменении влажности. Есть недостаток: склонность к горению. Поэтому все пиломатериалы из хвойных пород следует пропитывать составом, снижающим способность к горению и антисептиками от микроорганизмов. Хвойные устойчивы к внешним факторам и характеризуются долговечностью. Поскольку доска прилегает с зазорами — это обеспечивает равномерную циркуляцию воздуха по всему периметру крыши.
Деревянная вагонка, как и доска, требует обработки составом от горения и антисептиками. На материл влияют погодные условия. Изделие не должно быть тонким, иначе отделка карнизов крыши будет недолговечным. Планки не должны быть очень сухими или очень влажными. Идеально когда вагонка хранится на улице около месяца. Тогда материал адаптируется под окружающую среду. Монтируются легко по методу “шип-паз” и, в отличии от доски, плотно прилегает друг к другу. Поэтому для вентиляции следует делать отверстия.
Фанеру также используют для обшивки каркасов. Выбирать лучше водостойкий вариант. Прикрепляются к деревянным брусьям коробки шурупами. Вентиляционные отверстия, как и в случае с деревянной вагонкой, вырезаются дополнительно.
Софит — изделие, формирующее свес кровли и обеспечивающее естественную вентиляцию. Софит и сайдинг Альта профиль/ссылка/ изготавливаются из одного материала, но имеют разные технические функции. Софиты бывают: металлические, деревянные и виниловые. Металлические подразделяются на: алюминиевые, медные и стальные.
Алюминиевый: характеризуется очень высокой устойчивостью ко всем погодным условиям. Не требует ухода. Он покрыт защитным покрытием, что и обеспечивает его устойчивость. Легкий вес материала — обеспечивает легкий монтаж.
Медный: самый прочный вид, может эксплуатироваться более 50 лет. Но и стоимость высокая.
Металлический софит/ссылка на страницу/ изготавливаются из листового металла. Который покрывается цинком, полимером. Можно красить. Устойчив к погодным условиям, микроорганизмам и коррозии. Характеризуется длительной эксплуатацией.
Деревянный — более чувствителен к погодным условиям. Требует покрытия и ухода. Каждые 10 лет следует наносить слой акриловой краски. Снимать старый красочный слой не нужно. Акриловое покрытие, помимо защитной функции придает необходимый цвет.
Пластиковый (виниловый) соффит напоминает сайдинг, но отличается большей толщиной. Имеет UF стабилизаторы.
Профнастил — это оцинкованный гофрированный материал. Используется полимерное покрытие для защиты. Покрытие обеспечивает большой выбор цветовой гаммы. Высота волны создает зазор. Он необходим для проветривания подшивки из профнастила. Профнастил рекомендуем для кровли с уклоном более 5 градусов. Поскольку им можно перекрыть сразу большой пролет — это снижает трудозатраты во время подшивки свесов.
Вагонка ПВХ – самый экономичный вариант. Следует учитывать и выбирать влагостойкий материал. В наборах имеются пластиковые уголки, с помощью которых крепят стыки вагонки, П-образные полоски для обшивки по краям, вентиляционные решетки.