Домой Дом Плюсы и минусы передачи бухгалтерии на аутсoрсинг

Плюсы и минусы передачи бухгалтерии на аутсoрсинг

54
0

Существует два основных варианта ведения бухучета: штатный сотрудник или специалист со стороны по договору (аутсорсинг). Какой из способов удобнее и выгоднее — штатная бухгалтерия или бухгалтер удаленно в СПб или других городах?

Designed by Freepik

Штатная бухгалтерия: сильные и слабые стороны

Прямая доступность (бухгалтер всегда рядом) для руководителя компании — главный плюс штатной бухгалтерии. Но этот момент имеет обратную сторону — иллюзия полного контроля над финансовыми процессами.

Наряду с плюсами штатная бухгалтерия имеет минусы:

  • Вся ответственность за ведение бухучета лежит на руководителе. Если штатный сотрудник совершит ошибки в бухучете, компании грозит штраф.
  • Необходимо предоставить бухгалтеру рабочий кабинет, компьютер, программы 1С, информационно-правовые БД, подписку на профессиональную литературу и другие рабочие инструменты.
  • Нужно платить бухгалтеру заработную плату, оплачивать больничный и отпуск, исчислять в счет государства «зарплатные» налоги.
  • Руководитель обязан постоянно участвовать в работе бухгалтерии, решать организационные и управленческие вопросы, лично контролировать все процессы.
  • Если штатный бухгалтер заболеет, уволится или исчезнет, руководитель обязан незамедлительно найти замену.

Учитывая вышесказанное, становится ясно, что штатная бухгалтерия имеет риски и постоянно требует времени, сил, финансирования.

Бухгалтерия на аутсoрсинге: за и против

Все чаще руководители принимают решение о передаче бухгалтерии на аутсoрсинг. Специализированной сторонней организации доверяют и бухгалтерский, и налоговый учет. Существует несколько весомых аргументов в пользу такого выбора:

  • Руководитель снимает с себя все организационные и кадровые задачи, связанные с бухгалтерией, может сконцентрироваться на основной деятельности и тратить время на процессы, которые непосредственно влияют на прибыль.
  • Можно пригласить не только бухгалтера, но и кадровика, налогового консультанта, юриста и других специалистов.
  • Руководителю не приходится самостоятельно решать вопросы с контролирующими органами.
  • Каждый сторонний сотрудник предварительно проходит строгий отбор в своей организации, периодически повышает квалификацию.
  • Оплата только за оказанные услуги, а не за больничные и отпуска.

Бухгалтерский аутсорсинг имеет лишь один минус: руководителю требуется время на установление эффективного сотрудничества с удаленным специалистом. Как правило, у компаний, работающих на аутсорсе, (например, finprofcenter.ru, your-personal-accountant.ru, ac-g.ru) уже выработана удобная схема сотрудничества, благодаря многолетней практике.

Подводя итого всего вышеизложенного, аутсорсинг — это оптимальный выбор для компании, которая непрерывно стремится к росту и развитию, не хочет отвлекаться на сторонние процессы и доверяет их профессионалам.