Польская железная дорога PKP обвинила «Укрзалізницю» в блокировании всех транзитных железнодорожных перевозок и потребовала немедленной отмены этих ограничений. В украинской компании запрет назвали временным и объяснили, что ввели его из-за ремонтных работ. Кроме того, в Мининфраструктуры напомнили, что Польша сама уменьшила количество разрешений для украинских автомобильных перевозчиков.
Об этом сообщает ISBnews. Издание отмечает, что 20 января вступят в силу дополнительные ограничения, заключающиеся в запрете ввоза грузов в вагонах «Укрзалізниці» в Польшу. По оценкам PKP SA, это еще больше ухудшит положение водящих в ее компаний – PKP Cargo и PKP LHS.
«В связи с исчерпыванием возможности проведения переговоров группой PKP под эгидой PKP SA, я хотел бы повторить, на этот раз публично, наши ожидания по «Укрзалізниці». Мы ожидаем отказа от введенных и запланированных транспортных запретов и возобновления бесперебойного движения между нашими странами», – сказал член правления PKP SA Анджей Ольшевский.
Что говорят в Польше
По словам и.о президентаа PKP Cargo (входит в состав Польской железной дороги) Владислава Щепковского, действия «Укрзалізниці» являются «вредными и неоправданными». При этом он отметил, что из-за сложившейся ситуации, финансовые и имиджевые потери несет и польская, и украинская стороны.
В свою очередь, президент PKP LHS (тоже входит в состав Польской железной дороги) Збигнев Трацихлеб заявил, что отмена блокаирования транзита выгодна самой Украине. Поскольку она является «его основным бенефициаром».
«Украинская железная дорога – наш ключевой торговый партнер. Именно благодаря развитию транспорта в Славкув (город в Польше) растут и масштабы перевозок, и доходы «Укрзалізниці». Надеемся, что наши украинские партнеры разблокируют транзит, ведь они являются его основным бенефициаром», – отметил он.
Что говорят в «Укрзалізниці»
При этом в компании отметили: из-за проведения этих работ пропускная способность в направлении Польши снизилась до 350 вагонов в сутки. «Указанных объемов недостаточно для обеспечения перевозки в предусмотренные сроки. Поэтому было принято решение временно ввести конвенцию о запрете транзитных железнодорожных перевозок по территории Украины», – рассказали в «Укрзалізниці».
Что говорят в Мининфраструктуры
В свою очередь, в Мининфраструктуры рассказали, что Польша сама уменьшила количество разрешений для украинских автомобильных перевозчиков. В то же время там подчеркнули: временное ограничение транзита с этим не связано.
«Ограничения – временные. Я знаю, что руководство «Укрзалізниці» ежедневно общается с польскими коллегами по этой ситуации. Однако, подчеркну, временные сложности на железной дороге никак не связаны с искусственным торговым барьером, создаваемым нашими польскими коллегами украинским перевозчикам, ежегодно ограничивая количество разрешений на международные перевозки», – рассказал Логист.Today заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем.
Ранее OBOZREVATEL сообщал, что Верховный суд признал недействительной продажу продажу долга «Укрзалізниці» в 196,25 млн долларов перед Проминвестбанком компании VR Global Partners по причине того, что этого договор является факторингом. Т.е., обменом будущей выручки на деньги.