Домой Дом Как оценивать эффективность SEO продвижения

Как оценивать эффективность SEO продвижения

161
0

В различных аспектах делового планирования широко применяется понятие Key Perfomance Indicators (ключевые показатели эффективности, или KPI). Оценка работ, выполненных в рамках поисковой оптимизации, включает в себя анализ целого ряда общих факторов — таких как:

  • количество посетителей;
  • проведенное ими на ресурсе время;
  • количество просмотренных страниц;
  • процент отказов;
  • рост конверсии (количество заявок, покупок и т.д.);
  • цена привлечения одного посетителя.

Оценить эффективность рекламных кампаний и определить, какие методы продвижения работают лучше всего, позволяют специальные метрики: CTR (click-through rate), CPC (cost per click), CR (conversion rate) и другие. Однако оценка поискового трафика возможно только при полном понимании поставленной задачи.

 О целях продвижения и целевых действиях

Задачи продвижения определяются тем, в каких целях компания использует свой сайт, какие действия ожидаются от его посетителей, как наличие интернет-ресурса связано с возможностью нарастить прибыль компании. Первое правило эффективного продвижения — постановка конкретных и достижимых целей.

Примеры верно сформулированных задач поисковой оптимизации сайта:

  • донесение информации о продукции и ценовых предложениях до текущей аудитории покупателей;
  • увеличение торговых доходов за счет налаживания интернет-продаж;
  • извлечение прибыли из рекламных размещений и т.п.

В соответствии с поставленной задачей выбираются необходимые целевые действия — от регистрации на сайте до загрузки прайс-листа или оформления интернет-заказа. В идеале стоит выбирать поставщика услуги продвижения, который обеспечивает солидную аналитику и регулярную отчетность.

Медиасфера: честное SEO с аналитикой

Пример эффективно работающей в области поисковой оптимизации сайтов компании — агентство Медиасфера (6 место по Санкт-Петербургу в рейтинге лучших по SEO-продвижению по итогам 2022 г.) Подробно о том, как специалисты Медиасферы работают с клиентами и оценивают результаты работы — на странице https://seo.media-sfera.com/.

В числе важнейших компетенций команды — аналитика, ежемесячная оценка достигнутых результатов и коррекция применяемых методов на базе получаемой статистики. Как показывает практика, такой подход позволяет обеспечивать эффективность продвижения, в 2-3 раза превышающую показатели конкурентов.