В различных аспектах делового планирования широко применяется понятие Key Perfomance Indicators (ключевые показатели эффективности, или KPI). Оценка работ, выполненных в рамках поисковой оптимизации, включает в себя анализ целого ряда общих факторов — таких как:
- количество посетителей;
- проведенное ими на ресурсе время;
- количество просмотренных страниц;
- процент отказов;
- рост конверсии (количество заявок, покупок и т.д.);
- цена привлечения одного посетителя.
Оценить эффективность рекламных кампаний и определить, какие методы продвижения работают лучше всего, позволяют специальные метрики: CTR (click-through rate), CPC (cost per click), CR (conversion rate) и другие. Однако оценка поискового трафика возможно только при полном понимании поставленной задачи.
О целях продвижения и целевых действиях
Задачи продвижения определяются тем, в каких целях компания использует свой сайт, какие действия ожидаются от его посетителей, как наличие интернет-ресурса связано с возможностью нарастить прибыль компании. Первое правило эффективного продвижения — постановка конкретных и достижимых целей.
Примеры верно сформулированных задач поисковой оптимизации сайта:
- донесение информации о продукции и ценовых предложениях до текущей аудитории покупателей;
- увеличение торговых доходов за счет налаживания интернет-продаж;
- извлечение прибыли из рекламных размещений и т.п.
В соответствии с поставленной задачей выбираются необходимые целевые действия — от регистрации на сайте до загрузки прайс-листа или оформления интернет-заказа. В идеале стоит выбирать поставщика услуги продвижения, который обеспечивает солидную аналитику и регулярную отчетность.
Медиасфера: честное SEO с аналитикой
Пример эффективно работающей в области поисковой оптимизации сайтов компании — агентство Медиасфера (6 место по Санкт-Петербургу в рейтинге лучших по SEO-продвижению по итогам 2022 г.) Подробно о том, как специалисты Медиасферы работают с клиентами и оценивают результаты работы — на странице https://seo.media-sfera.com/.
В числе важнейших компетенций команды — аналитика, ежемесячная оценка достигнутых результатов и коррекция применяемых методов на базе получаемой статистики. Как показывает практика, такой подход позволяет обеспечивать эффективность продвижения, в 2-3 раза превышающую показатели конкурентов.