Домой Новости шоу бизнеса Нет, мы не глупые! Почему так мало женщин художниц, философов, писателей

Нет, мы не глупые! Почему так мало женщин художниц, философов, писателей

460
0

Во всем виноваты мужчины!

Если проследить жизнь женщины в истории, то становится понятно, что дамам было непросто занять свое место под солнцем. Даже если девушка рождалась в семье художника, писателя или философа ее судьба была предопределена. Считалось, что талант передается только по мужской линии, а единственная обязанность женщины — это работа по дому и воспитание детей, на все другое у нее нет времени.

До 19 века девочек не обучали грамоте, независимо от статуса семьи в обществе. Именно поэтому все мировые шедевры написаны мужчинами, на долю авторов-женщин приходится меньше одного процента.

Нет, мы не глупые! Почему так мало женщин художниц, философов, писателей

Во всем виноваты мужчины!

В ХХ проблема женщин в искусстве была поднята на новый уровень, теперь барышни выполнял не только роль музы гения. Дамы могли обучаться по своему желанию, но правда существовали некие оговорки. Например, женщин не пускали в анатомические классы, они не могли работать с натуры (независимо какого пола был натурщик).

Дамам была отведена особая ниша в искусстве, считалось, что дамы могли освоить только вышивку, работу с текстилем и керамику, о писательском искусстве и философии не могло идти и речи, ведь женщина не имела права высказать свое мнение.

Девушка могла стать художницей, но выбор тем для ее будущей картины был строго ограничен. Например, дамам разрешалось изображать только пейзажи и натюрморты, а вот портреты оставались под запретом.

В 2017 году в музее Русского импрессионизма прошла выставка «Жены», на которой были выставлены портреты жен великих художников. Оказалось, что 70 % спутниц жизни гениев и сами неплохо рисовали, но работы этих художниц никто так и не увидел. Женщина все время оставалась в тени своего супруга, даже если ей удавалось получить художественное образование, после замужества все свое время она должна была посвящать мужу, дому и детям.

Кардинально все начало меняться только в конце ХХ, в 90-е годы открылись более двухсот феминистских выставок.

Нет, мы не глупые! Почему так мало женщин художниц, философов, писателей

Виной всему наше патриархальное прошлое

Еще одна причина, почему среди гениев искусства практически нет женских имен: если даме удавалось создать что-то стоящее, то публика тут же обрушивала на ее работу огромный шквал критики, причем чаще всего неоправданной. Именно поэтому многие женщины-писательницы пользовались мужскими псевдонимами, открыть истинное имя автора решались только после того, как их произведение стало успешным.  

Писательницы, которые издавались под мужскими именами

Жорж Санд. Под этим именем творила французская писательница 19 века Амандина Аврора Люсиль Дюпен. Женщина в своих романах описывала судьбу сильных и независимых женщин. Это именно она написала всеми известные произведения «Комиссионер» и «Роз и Бланш». Аврора так и не смогла открыть свое настоящее имя, в литературных кругах ее знали, как Жорд Санд.

Нет, мы не глупые! Почему так мало женщин художниц, философов, писателей

Жорж Санд

Эллис Каррер и Эктон Белл. Сейчас эти псевдонимы мало кто знает, а ведь «Джейн Эйр» в первом своем издании имеет именно это авторство, но после оглушительного успеха сестры Бронте решились раскрыть свою личность.

Нет, мы не глупые! Почему так мало женщин художниц, философов, писателей

Сестры Бронте

Даниэль Лоран. Под этим именем издавалась сестра Лили Брик — Эльза Триоле. Она выпустила новеллу «Авиньонские любовники», в которой идет повествование о женщине, которая боролась с гитлеровскими оккупантами.

Нет, мы не глупые! Почему так мало женщин художниц, философов, писателей

Сестра Лили Брик

Ал. Алтаеев. Ал — это сокращенное от Александр, но за этим именем скрывается детская писательница Маргарита Владимировна Ямщикова. Маргарита выпустила более 150 детских книг, писала статьи в различные журналы, в том числе сотрудничала с «Мурзилкой», но везде для подписи использовала псевдоним.

Нет, мы не глупые! Почему так мало женщин художниц, философов, писателей

Ал. Алтаев (настоящее имя Маргарита Владимировна Ямщикова), (1872 — 1959) — русский прозаик, публицист, мемуарист

Харпер Ли. Автор нашумевшего бестселлера «Убить пересмешника». На самом деле женщину зовут Нелл Харпер Ли, но она скрыла часть имени, из-за этого ее псевдоним превратился в мужской.

Нет, мы не глупые! Почему так мало женщин художниц, философов, писателей

Харпер Ли

Джоан Роуллинг. На самом деле это тоже псевдоним, писательницу зовут Кэтлин. Создательница «Гарри Поттера» встала перед нелегким выбором перед тем, как пустить в печать первую книгу о мальчике, который выжил.

Дело в том, что агент посоветовал ей выбрать мужской псевдоним для того, чтобы книгу лучше покупали, но Кэтлин подумала, что этот шаг будет нечестным по отношению к женщина-писательницам и просто заменила свое настоящее имя на более благозвучное. Но позже Роуллинг все же стала издаваться под мужским псевдонимом — Роберт Гэлбрей. Писательница после успешного «Поттера» решила попробовать себя в новом жанре и хотела получить непредвзятую критику в свой адрес.

Нет, мы не глупые! Почему так мало женщин художниц, философов, писателей

Джоан Роулинг