Домой Дом Особенности бухгалтерского аутсорсинга

Особенности бухгалтерского аутсорсинга

48
0

Аутсорсингом бухгалтерских услуг называют передачу бухгалтерии компании в руки фирмы или специалиста-аутсорсера. Подобный формат ведения бухгалтерских дел пользуется широким спросом, особенно если речь идет о малом и среднем бизнесе. Найм штатного сотрудника далеко не всегда окупается. Если фирма недавно открылась и только начинает развиваться в выбранном направлении, то в ней нет активного товарооборота. Соответственно с ведением отчетности вполне справится бухгалтер по аутсорсингу. Он будет приходить по требованию, и выполнять конкретные задачи, не беря платы за ненужные услуги. Это практично и эффективно.

Основные виды бухгалтерского аутсорсинга

Ведение бухгалтерского учета по аутсорсингу подразделяется на несколько отдельный категорий. Совсем не обязательно полностью делегировать бухгалтерию стороннему специалисту. Можно передать лишь часть дел или только конкретные задачи.

Иногда аутсорсера нанимают даже при наличии штатного бухгалтера. Если на предприятии слишком много дел и необходимо отслеживать каждую деталь, то руководитель может дополнительно нанять бухгалтера по аутсорсингу, чтобы делегировать ему часть дел и разгрузить основного специалиста в штате.

Основные услуги по аутсорсингу выглядят следующим образом:

  1. Консультирование по бухгалтерским вопросам. Подобная необходимость возникает в тех случаях, когда руководителю нужно отследить качество работы штатных сотрудников. Далеко не все владельцы бизнеса разбираются в бухгалтерских вопросах, поэтому нет ничего необычного в том, чтобы проконсультироваться у грамотных специалистов и получить взгляд со стороны на сложившиеся обстоятельства.
  2. Выборочный аутсорсинг. Предприятие может делегировать бухгалтеру-аутсорсеру только конкретные задачи. Например, расчет зарплаты или подготовку квартальных отчетов. Основной бухгалтерский учет при этом ведется внутри организации, и руководитель может полностью контролировать все процессы.
  3. Полный аутсорсинг. Это полноценная передача всех дел в руки бухгалтера по аутсорсингу. Если в компании нет штатного специалиста, и найм такого человека в ближайшее время не планируется, стоит задуматься о заключении договора со сторонним работником.
  4. Ведение учета от лица главного бухгалтера. Специалист должен будет вести учет, и составлять отчетность, а также подписывать все важные документы. Руководителю не придется тратить время на самостоятельную обработку документации.

Подробнее: https://affari.kz/buhgalterskie-uslugi-v-almaty/

Как избежать рисков при аутсорсинге

Полностью свести к нулю все риски невозможно. Но определенные меры безопасности помогут минимизировать вероятность неудачи:

  1. Следует контролировать работу удаленного бухгалтера. При необходимости можно обращаться за консультацией к сторонним специалистам.
  2. Нужно выбирать только надежные фирмы, с хорошим рейтингом и проверенными отзывами. Чем больше информации прочтет руководитель, тем ниже будет риск.
  3. Внимательное чтение договора. Владельцу предприятия нужно убедиться, что в договоре есть пункты об ответственности бухгалтера, неразглашении информации и своевременной замене специалиста в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.

Перед началом работы с бухгалтером-аутсорером, следует договориться об удобном формате передачи первичных документов. Выбранный вариант должен быть максимально удобен. Все нюансы сотрудничества следует обговаривать заранее.

Источник: https://affari.kz/category/licenzii-i-razresheniya/