Домой Дом Особенности производства брошюр

Особенности производства брошюр

99
0

Брошюра — печатный продукт, в котором дается описание технических, учебных или рекламных материалов. Объем брошюры начинается от 4 страниц, указанная на них информация может включать в себя меню, прайс-листы, справочные пособия и др. По внешнему виду изделие напоминает небольшую книжку. Печатный продукт информирует читателя не только о компании, но и о ее товарах, услугах, работе предприятия. Брошюры можно встретить в театрах и кинотеатрах, в продуктовых магазинах и ресторанах. Изделие печатается с целью ознакомления клиентов с работой и ассортиментом организации в качестве рекламного средства. Изготовление брошюр в Москве выгодное и полезное мероприятие.

Перед походом в полиграфия с целью печати брошюр, важно продумать как будет выполнено изделие с технической стороны. Сюда относится качество и плотность используемой бумаги, дизайн, подбор цветов. Полиграфический продукт включает в себя следующие составляющие:

  • изображения товаров или услуг;
  • плюсы организации;
  • обзор работы организации и ее отличительные черты;
  • интересные факты, советы и т.д.

Какие бывают брошюры

Внеклассно брошюры делятся на следующие виды:

Информационные

Такие брошюры несут какую-то информацию. Их используют в учебных и лечебных заведениях, а также в социальной рекламе. Печатная продукция рассказывает об организации, ее специфики и товарах. Как правило, на страницах таких брошюр можно обнаружить сравнительные характеристики и таблицы. Такие изделия печатаются на тонкой бумаге, дизайн не броский, сдержанный. Главные цвета — черный и белый.

Рекламные

Такие брошюры рекламируют и продвигают в массы товары и услуги. Изделие должно быть ярким, цепляющим, приковывать внимание и нести в себе емкую, полезную информацию. Брошюра должна заинтересовать читателя и побудить его совершить покупку. Качество материалов такого изделия ограничивается бюджетом компании.

Имиджевые или деловые

Печатная продукция такого вид напоминает рекламные брошюры. Изделие включает в себя описание становления организации или продукции а также ее специфики. Имиджевая брошюра подробно раскрывает продукт или услугу со всех его сторон. Текстовая информация дополняется сопутствующими иллюстрациями и фотографиями. Выдача брошюр осуществляется на официальных мероприятиях семинарах и конференциях. Брошюра должна сподвигнуть читателя к заключению сделки.

Для печати брошюр используется хорошая плотная бумага, отвечающая выбранному стилю.

Порой заказчики совмещают все виды брошюр в своей будущей печатной продукции. Поэтому отнести полиграфию к какой-то определенной разновидности не представляется возможным. Брошюры актуальны как для лечебных заведений, так и для развлекательных организаций.

Методы печати, используемые при создании брошюр: офсетный и цифровой. Офсетная печать подходит для заказов с большим тиражом, это получается эффективнее и выгоднее. А для небольших и срочных заказов отлично подойдет цифровой метод печати.

Решение о размере брошюры принимается в связи с учетом всех особенностей будущего печатного продукта, а именно: цель использования изделия, количество излагаемой информации и т.д. Все размеры брошюр были утверждены еще век назад и используются по сей день. Самые ходовые параметры:

  • А3 (297х420 мм). Продукция чаще всего используется для презентации товара на конференциях, такой вариант включает в себя много информации, в том числе графиков, таблиц и иллюстраций;
  • А4 (210х297 мм). Размер такой брошюры — стандартный лист бумаги для офиса. Это удобный для изучения и транспортировки формат бумажного изделия;
  • А5 (148х210 мм). Это компактный формат, заключающий в себе емкую информацию с сопутствующими изображениями. Чаще всего такие брошюры печатают в рекламных целях, а также как пособия по эксплуатации техники;
  • А6 (105х148 мм). Брошюры рекламного типа, раздаются читателям на конференциях и ругих мероприятиях;
  • 210х100 мм (евро-брошюры). Брошюры с минимальным количеством текстовой информации, удобные для распространения и информация на них хорошо откладывается в памяти.

Однако нередко типографии предлагают заказчикам дизайны нестандартных по форме и размерам брошюр, которые будут притягивать внимание своей нестандартностью.

Бумага для печати

Качество печатной продукции на выходе напрямую зависит от качества используемого материала, а именно — бумаги. Бумага помимо внешнего вида и текстуры отличается еще и показателем плотности. Плотность бумаги выражается отношением веса листа на один метр в квадрате. Хорошая бумага предусматривает двустороннюю печать.

В полиграфии используют матовую и глянцевую бумагу. Обложка изготавливается из бумаги плотностью до 200 г/м², страницы брошюры изготавливаются из бумаги плотностью 80 до 130 г/м². Хорошо сочетаются между собой обложка плотностью 170 г/м² и страницы плотностью 115 г/м².

Дополнительной услугой можно заказать ламинирование обложки, такое изделие прослужит дольше и будет иметь более солидный внешний вид. Напечатанная на офсетной бумаге с плотностью от 80 до 300 г/м² брошюра, выглядит ярко и качественно. Мелованная разновидность бумаги придает изделиям насыщенность цветов, яркость и контрастность. Изделия из мелованной бумаги стоят гораздо дороже офсетного варианта. Есть и третий вариант — печать на переработанной бумаге, которая отличается низкой плотностью, дешевизной и экологичностью.

Варианты скрепления брошюр

Для целостности изделия, оно должно иметь хорошее скрепление. Это обеспечит надежность и износостойкость продукта. Существует несколько способов скрепления страниц брошюры. Каким именно способом воспользоваться определяется такими факторами как: плотность бумаги, количество листов, форматом изделия, целью использования будущей продукции.

Скобы

Это надежный и бюджетный вариант. Особенно часто используется для скрепления печатной продукции небольшого формата с объемом до 60 страниц. Скобы делятся на два вида:

  • «внакидку»: способ, при котором прокалывается середина сгиба в двух местах концами скобы с последующим закреплением;
  • «втачку»: сгиб прокалывается со внешней стороны, а концы скобы зажимаются снаружи.

Кроме того, скреплять брошюру можно с помощью прошивки нитками.

Такой способ актуален для изделий с объемом до 60 страниц. На первом этапе такого метода осуществляется сшивание страниц между собой, второй этап включает в себя приклеивание сшитых между собой страниц к обложке с помощью хорошего клея.

Швейно-клеевой вариант скрепления

Подходит для изделий больших объемов. Все листы будущего изделия делятся на несколько групп, эти группы сшиваются в небольшие «тетрадки». Полученные комплекты группируются и скрепляются между собой при помощи клея. В последнюю очередь вся конструкция приклеивается к подготовленной обложке. Это не самая актуальная технология скрепления листов.

Клеевое бесшовное скрепление

Этот способ отличается своей надежность, изделия скрепленные таким образом выглядят дорого и презентабельно. Такая брошюра будет служить от года до нескольких лет. Для продления срока жизни можно использовать КБС в совокупности с шитьем «втачку». Обращаться с изделием следует бережно. Листы переворачивать лучше всего аккуратно и не спеша, иначе есть риск разорвать изделие или выдернуть страницы. Для такого способа скрепления не подойдут плотные и мелованные листы бумаги.

Пружина

Скрепление листов с помощью пластиковой или металлической пружины. Цвета пружины бывают самые разные. Такое изделие имеет элегантный, продуманный внешний вид. Брошюра может иметь как мягкую обложку, так и твердую с оригинальным дизайном. Пружина может располагаться в длину или ширину по усмотрению заказчика. Главные плюсы скрепления с помощью пружины:

  • страницы брошюры можно просматривать полностью;
  • можно дополнять или извлекать страницы;
  • брошюра может быть с любым объемом страниц.

Перед началом работы страницы будущего изделия перфорируются.

Болты

Болты для скрепления брошюр на рынке представлены самых разных разновидностей. Они различаются по материалу и цвету: от пластиковых черно-белых, до металлических золотых и серебряных. Существует способ скрепления брошюр с помощью болтов веером, это выглядит оригинально и стильно.

Кольца

Чаще всего используются для создания брошюр-каталогов, которые можно листать и разглядывать каждую страницу полностью. Популярны такие печатные изделия в ресторанах, кафе, мебельных салонах и т.д. Это мобильный тип скрепления, позволяющий легко тасовать и перемещать страницы между собой, а также заменять их на новые.