Домой Дом Разница между ремонтом и регенерацией турбокомпрессора и как проверить, прямой ли шатун

Разница между ремонтом и регенерацией турбокомпрессора и как проверить, прямой ли шатун

94
0

Термины «регенерация» и «ремонт» обычно используются взаимозаменяемо, когда речь идет о турбокомпрессоре. В обоих случаях цель состоит в том, чтобы компрессор для автомобиля, например Шевроле малибу снова работал плавно и без сбоев. Однако регенерация и восстановление — это не одно и то же. Стоит познакомиться с этими терминами поближе.

Регенерация турбокомпрессора

Регенерация турбокомпрессора начинается с его разборки. Благодаря этому механики могут внимательно осмотреть каждый из них, оценить их состояние, указать поврежденные элементы и установить причину поломки. Все функциональные элементы тщательно очищаются. Регенерация турбокомпрессора заключается в удалении слоев старого масла и попавших в него примесей. Компоненты турбокомпрессора очищаются с помощью прецизионных моек высокого давления и ультразвуковых моек. Однако это еще не все — они также проходят тщательную стеклоструйную обработку , чтобы механики могли быть на 100% уверены, что ни на одном элементе не осталось нежелательных частиц грязи или ржавчины, подробнее https://virazh-atyrau.chevrolet-auto.kz/car/show/new-equinox.

Ремонт турбокомпрессора

Ремонт турбокомпрессора заключается в замене поврежденных деталей новыми или восстановлении их до заводских параметров . После очистки всех элементов механики на токарном станке ремонтируют корпуса подшипников. Занимаются также скручиванием сердечника , последовательно заменяя поврежденные детали новыми. Следующим, очень важным этапом является балансировка турбокомпрессора. Они изготавливаются с использованием специализированных балансиров. Чем они точнее, тем лучше — несбалансированный ротор быстро выйдет из строя.

Только после завершения этого этапа можно прикручивать коллектор, изменяемую геометрию, винт и клапан. После регенерации (а при необходимости и после ремонта) необходим и турбокомпрессорправильное расположение клапана и изменяемая геометрия. Пренебрежение этим процессом может привести к тому, что турбина не будет работать должным образом, а значит – скоро снова выйдет из строя. Как регенерация, так и ремонт должны выполняться квалифицированными специалистами . Только тогда можно быть уверены, что турбокомпрессор прослужит долго.

Как проверить, прямой ли шатун?

Шатуны иногда гнутся. Обычно это происходит, когда двигатель останавливается очень резко. Причиной деформации может быть:

  • обрыв ремня ГРМ и удары клапанов о верхнюю часть поршня;
  • попадание воды в цилиндр через воздушный фильтр (например, после наезда в лужу);
  • перескок шкива ГРМ на зубчатом ремне или заедание шкива ГРМ;
  • вкладыш подшипника на шатунной шейке.

Надо также помнить, что на шатун при работе действуют силы инерции, которые могут погнуть его вал. Как проверить, не погнут ли шатун?

Приспособление для проверки изгиба или скручивания хвостовика шатуна

Начнем с того, что шатуны с большой кривизной просто утилизируются. Однако, если перекос практически незаметен, шатун подвергают дополнительной проверке на предмет его ремонтопригодности. Делается это с помощью специального устройства. Лапка шатуна устанавливается на распорный палец прибора, а затем на поршневой палец, заделанный в головку испытуемого шатуна, надевается призма правила.

Скрученный или изогнутый шатун будет иметь зазоры (измеряемые щупом) между ножками линейки и пластиной прибора. Если все ножки прилегают к пластине, шатун прямой. Кстати, стоит также проверить состояние втулки головки шатуна и внутреннюю поверхность головы.

Процесс включает проверку диаметра, овальности и конусности, а затем сравнение полученных результатов с данными каталога. Рукав должен плотно входить в отверстие в головке. При замене шатуна необходимо также проверить его массу . Шатуны с разницей масс более 10 г не должны использоваться в одном двигателе.

Ремонт шатуна

Ремонт шатуна возможен только при не больших деформациях. Выпрямление производится вручную механическим или гидравлическим способом. Он заключается в выполнении деформаций в направлении, противоположном направлению изгиба шатуна. Очень важно помнить о применении статических нагрузок в процессе ремонта. Это предотвращает напряжения и трещины.

Источник: https://virazh-atyrau.chevrolet-auto.kz/.