Домой Дом Рынок сырокопченой колбасы: тенденция к стагнации

Рынок сырокопченой колбасы: тенденция к стагнации

239
0

За прошлый год российский рынок сырокопченой колбасы снизился. Этому способствовало несколько факторов, повышение цены на продукт, снижение общих доходов населения, увлечение здоровым образом жизни.

Крупные игроки

Среди крупнейших отечественных производителей стоит отметить:

  1. ОАО ОСТАНКИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ из Москвы.
  2. ОАО ВЕЛИКОЛУКСКИЙ КОМБИНАТ из Пскова.
  3. ОАО ЧЕРКИЗОВСКИЙ МПЗ – Москва.
  4. МИРАТОРГ -0 ЗАПАД из Калининграда.
  5. ООО МЯСОКОМБИНАТ ЗВЕНИГОВСКИЙ – Марий Эл.
  6. ООО МЯСОКОМБИНАТ БОБРОВСКИЙ , Воронеж.

Следуя обзору импорта и экспорта колбасы в России, объемы импорта находятся на показателе в 2%. За прошлый год импортные поставки вылились вы сумму в 6,2 миллионов долларов. При этом основными поставщиками сырокопченого продукта на российский рынок являются Сербия и Белоруссия – 35 и 67% соответственно.

Львиная доля экспортных поставок идет в Казахстан – 78%, на Украину – 15%, в Азербайджан – 9%. Предприятия, задействованные в экспорте:

  • ООО МИРАТОРГ – ЗАПАД – в Казахстан и Азербайджан;
  • ОАО ЧЕРКИЗОВСКИЙ МПЗ – в Украину, Азербайджан, Гонконг, Казахстан;
  • ЗАО МИКОЯНОВСКИЙ КОМБИНАТ – Грузия;
  • ОАО ВЕЛИКОЛУКСКИЙ КОМБИНАТ – Гонконг.

Линии развития

Анализ рынка сырокопченой колбасы в России по ссылке alto-group.ru показывает, что отрасль активно развивается, благодаря государственной поддержке в виде инвестиций. Хотя за последние пять лет данный сектор показывает тенденцию к стагнации, отсутствие новых тенденций в производстве, постоянством структуры. Сейчас в основном производители снижают содержание сортового мяса в продукте за счет добавления иных ингредиентов – желатин, кровь, кости, обрезки, шкурки. И это все ради удовлетворения спроса населения, снижения или не повышения цены на готовую продукцию.

Исследования рынка сырокопченой колбасы показывает, что при существовании огромного количества крупных производителей мелкие предприятия не выдерживают конкуренции, и получают статус банкрот. При этом крупное производство получает возможность производить всю линейку колбасной продукции.

Основная часть крупных игроков сейчас объединена в агрохолдинги. Иными словами, у них замкнутый цикл производства: от выращивания скота до его забоя и производства конечного продукта. В основном используется отечественное мясо, но при его нехватке производятся закупки в Бразилии, Колумбии, Аргентине, Уругвае. Даже второстепенные ингредиенты – вкусовые добавки и стабилизаторы — закупаются за рубежом или перекупаются у дистрибьюторов.

Источник: https://alto-group.ru/otchot/