Домой Дом Зачем малому бизнесу переводить бухгалтерию на аутсорс?

Зачем малому бизнесу переводить бухгалтерию на аутсорс?

62
0

Бухучет малого бизнеса не отличается значительным документооборотом, что часто позволяет справляться с ней силами одного штатного сотрудника или вообще руководителя. Однако многие компании предпочитают аутсорсинг бухгалтерии, что делает актуальным вопрос о преимуществах и целесообразности. В данном случае обращают внимание как на общие тенденции, так и на индивидуальные возможности и потребности конкретного бизнеса.

Преимущества и особенности бухгалтерского аутсорсинга

Перевод бухгалтерского учета на аутсорсинг дает следующие преимущества:

  • уменьшение затрат – данный вопрос особенно актуален для небольших компаний, в которых наем штатного специалиста, организация рабочего места, закупка оборудования и программного обеспечения, а также решение множества других вопросов может оказаться финансово неоправданными затратами;
  • ответственность аутсорсера – конфиденциальность данных гарантирована репутацией фирмы, качество обслуживания также регламентируется контрактными обязательствами, нередко в договоре прописывается компенсирование убытков, которые несет компания вследствие ошибок аутсорсера;
  • квалификация сотрудника – найти хорошего специалиста, особенно в короткий срок при открытии предприятия или после увольнения предыдущего, бывает непросто, аутсорсинговая фирма предоставляет нужных сотрудников соответствии с масштабами поставленных задач.

Стоит обратить внимание, что многие квалифицированные специалисты изначально заинтересованы в поступлении именно в аутсорсинговые компании. Такой вариант дает им больше перспектив для карьерного роста, чем небольшая компания.

Среди особенностей передачи бухгалтерии на аутсорсинг выделяют возможность ее частичного перевода. Это можно сделать для любых процессов, если нужно разгрузить штатного специалиста.

Обращают внимание и на консультирование по актуальным вопросам. Специалисты аутсорсинговых фирм регулярно повышают квалификацию, следят за изменениями в законодательстве и нормах учета. Руководителям фирм в этом случае предоставляется полная информация по возможностям развития бизнеса и оптимизации налогообложения.

Выбор аутсорсинговой фирмы

При выборе аутсорсинговой фирмы для ведения бухучета обращают внимание на следующие показатели:

  • репутация аутсорсера, его партнеры и клиенты, сроки присутствия на рынке;
  • достаточный штат и квалификация сотрудников, лицензии и сертификаты;
  • предоставляемые услуги и возможности, контрактные обязательства и компенсирование убытков.

Если бизнес только планируется открывать, то обсуждать возможности сотрудничества следует заранее. Это позволит не только оценить компанию, но и получить ценную информацию о необходимых шагах. Для уже существующего бизнеса актуально решение вопросов по полной или частичной передаче бухучета.